Министерство образования Московской области

Разработка, внедрение и тиражирование современных образовательных траекторий в рамках вариативной части образовательных программ, разработка ключевых показателей эффективности вариативной части образовательных программ в рамках реализации ФГОС СПО по топ 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

Направление инновационной деятельности: разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

Цель (цели) инновационного образовательного проекта
-Разработка новых форм, методов и средств обучения, в том числе с использование дистанционных технологий, в рамках вариативной части образовательных программ, с целью создания современных моделей индивидуальных образовательных траекторий, которые удовлетворят требованиям рынка труда, конкретных работодателей, потребностям обучающихся, в том числе лицам с ОВЗ и инвалидностью, в рамках реализации ФГОС СПО по топ 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
- Проработка новых форм вариативности: создание модульной структуры образовательных программ с возможностью выбора структуры и наполнения образовательной программы конечным пользователем
-Охват как можно большего количества обучающихся, с учетом их личных возможностей (финансовых, здоровья, личных и карьерных потребностей)

Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта
Повышение качества обучения зависит от ряда факторов, среди которых огромное значение имеют организационные формы обучения. От них зависят направленность учебного процесса, деятельность преподавателей и обучающихся и, в конечном итоге, достижение целей образования. Организационные формы обучения влияют на объем, глубину и осознанности усвоения знаний, умений, навыков, на развитие их самостоятельности, готовности к выполнению трудовых функций. Вариативная часть - образовательный инструмент, используемый недостаточно часто и эффективно, но в тоже время содержащий в себе большой потенциал. При должном изучении данного аспекта можно ожидать значительный рост качества образования, повышение удовлетворенности работодателей. Так же вариативная часть должна использоваться для обучения талантливых обучающихся.

 

Решение органа самоуправления ГАПОУ МО ПК Энергия об участии в реализации ИОП

Название документа
Выписка из протокола Скачать документ