Министерство образования Московской области Министерство просвещения Российской Федерации
Отдел содействия трудоустройству и профориентации студентов и выпускников
8-495-249-24-82

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Региональный центр компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 Региональный центр компетенций  

В колледже ежегодно проходит  чемпионат Worldskills Russia .

WorldSkills International – международное некоммерческое движение. Оно было основано после окончания Второй мировой войны, когда страны Европы начали восстанавливать разрушенную войной экономику. Для этого нужны были квалифицированные рабочие, и основатели движения поставили цель повысить престиж рабочих специальностей и уровень подготовки в учебных заведениях. Одним из главных инструментов стало проведение соревнований по профессиональному мастерству. Сейчас WorldSkills International объединяет 80 стран-участников, Россия входит в их число с 2012 года. 

Официальный оператор WorldSkills International в России – WorldSkills Russia (его учредителями стали Минобрнауки, Минтруд и Агентство стратегических инициатив). Организация проводит первенства по профессиональному мастерству среди учащихся организаций СПО и вузов, молодых рабочих и специалистов. В 2013 году национальная сборная России впервые поехала на чемпионат мира WorldSkills, который проводится раз в два года. Тогда она заняла последнее место. А уже в 2017-м – первое в общекомандном зачете и пятое в медальном. Следующий чемпионат состоится этим летом в Казани, а в 2022 году в Петербурге пройдет первенство Европы.  

Сейчас перед WorldSkills Russia стоит еще одна задача – внедрить в российскую систему среднего специального и высшего образования мировые стандарты. Это значит, что на итоговой аттестации выпускников будут оценивать по тем же принципам, что и участников чемпионатов WorldSkills.

 Список компетенций WorldSkills Russia которые проводятся в ГАПОУ МО «ПК «Энергия»:

  •  Инженерный дизайн CAD (САПР)

Термином «Инженерный дизайн CAD (САПР)» обозначается процесс использования систем автоматизированного проектирования (САПР, CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для создания физического прототипа изделия (объекта). Решения должны соответствовать стандартам индустрии и позднейшей версии стандарта ISO. Автоматизированное проектирование – это использование компьютерных систем для разработки, усовершенствования, анализа или оптимизации механических конструкций. Применение программного обеспечения САПР увеличивает возможности проектировщика, повышает качество конструкции, улучшает связь через обмен документацией и дает возможность создать базу данных для производства. Результатом автоматизированного проектирования являются электронные файлы, которые можно распечатать и использовать при изготовлении и других процессах

  • Инженерный дизайн CAD (САПР) (юниоры)
  • IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8

Разработка программных решений для повышения производительности бизнеса охватывает многочисленные компетенции и дисциплины. Ключевыми моментами здесь являются особенность динамичной природы отрасли и способность идти в ногу с постоянными переменами. Профессионалы в области программных решений всегда тесно сотрудничают с клиентами для модернизации существующих или создания новых систем. Они могут адаптировать типовое программное обеспечение и интегрировать его в существующие системы. Они часто работают в составе команды профессиональных программистов, отвечающих за спецификацию требований, системный анализ и проектирование, разработку, тестирование, обучение и развертывание, а также техническое обслуживание коммерческих программных систем.

  • IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8 (юниоры)
  •  Анализ защищённости информационных систем от внешних угроз (Кибер-безопасность)
  • Лазерные технологии
  • Лазерные технологии включают в себя элементы механики, электроники, материаловедения, сопротивления материалов и компьютерных технологий. Компьютерные технологии, применяемые в лазерных технологиях — это элементы информационных технологий, программирование автоматизированных систем управления, обеспечивающие связь между автоматизированными системами, технологическим оборудованием и человеком. Лазерные станки – это механические станки, используемые для обработки деталей из различных материалов с помощью лазерного луча. Производство изделий на лазерных станках осуществляется автоматически путем программирования или отправки технологической модели в систему управления станком. Для работы по таким сценариям эта компетенция требует, чтобы специалист по лазерным технологиям умел читать и толковать сложные технические чертежи, а также выполнять работы с высокой степенью точности и осторожностью; в совершенстве владел навыками работы с различными материалами и понимал, какие необходимы режимы обработки для Copyright © Союз «Ворлдскиллс Россия» Лазерные технологии 5 конкретного материала; был компетентным пользователем ПК, чтобы использовать профильное программное обеспечение; был высококвалифицированным специалистом. Специалисты в области лазерных технологий разрабатывают, конструируют, проводят пусконаладочные работы, осуществляют техническое обслуживание, локализуют и устраняют неисправности специализированного оборудования, а также программируют системы управления лазерным оборудованием и занимаются высокоточной обработкой материалов в сфере промышленности.
  • Лазерные технологии (юниоры)
  • Спасательные работы

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) – совокупность первоочерѐдных работ в зоне ЧС (зоне поражения), заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавления очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

  • Спасательные работы (юниоры)
  •  Токарные работы на станках с ЧПУ

 Современные токарные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: · Грамотно прочитать чертеж изготавливаемой детали; · Работать в оболочке ПО Shop Turn на стойке с ЧПУ Siemens 840D SL; · Программировать и корректировать управляющую программу в G-кодах; · Грамотно использовать мерительный инструмент в операциях измерения; · Правильно установить и настроить всю требуемую оснастку для изготовления данной детали; · Подбирать режимы резания в зависимости от обрабатываемого материала; · Заполнять карту наладки и операционную карту.

  • Токарные работы на станках с ЧПУ (юниоры)
  • Фрезерные работы на станках с ЧПУ

Технологии обработки на станках с ЧПУ проникли во все отрасли. Немногие люди хорошо понимают, насколько важную роль играют эти технологии в их жизни. Благодаря технологиям ЧПУ такое оборудование, как токарный или фрезерный станок, которые ранее полностью управлялись человеком, теперь управляются компьютерной системой, которой в свою очередь управляет человек. Станки с ЧПУ позволили значительно повысить сложность производимых изделий, а также увеличить скорость и точность их производства. В то же время к имеющимся знаниям специалистов добавилось компьютерное программирование в CAD / CAM системах и умение управлять станком с ЧПУ. Таким образом, ЧПУ подразумевает наличие компьютера, который читает инструкции («G-коды») и приводит в действие станок, используемый для производства деталей посредством выборочного удаления материала. Для этого необходима программа, состоящая из «G-кодов», которая может создаваться вручную и/или автоматически, при помощи программного обеспечения CAD / CAM, дополняемого необходимыми станочными циклами.

  • Фрезерные работы на станках с ЧПУ (юниоры)
  • Правоохранительная деятельность (полицейский)

Профессиональные обязанности полицейского включают в себя знание нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; назначение, функции и задачи подразделений патрульно-постовой службы и умение осуществлять оперативно-служебную деятельность в составе патрульно-постовых нарядов, преследовать, задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушение, правомерно применять физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие, умение принимать процессуально значимые решения и документировать их.

  • Виноделие
  • Изготовление изделий из полимерных материалов
  • Интернет вещей
  • Интернет вещей (юниоры)
  • Многоосевая обработка на станках с ЧПУ
  • Интернет маркетинг
  • Неразрушающий контроль
  • Реклама
  • Реставрация произведений из дерева
  • Звукорежиссура
  • Звукорежиссура(юниоры)
  • Промышленная робототехника
  • Промышленная робототехника(юниоры)
  • Командная работа на производстве
  • Командная работа на производстве (юниоры)

 Так же на базе колледжа функционируют Центры проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ).

Центр проведения демонстрационного экзамена - организация, располагающая площадкой для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, материально-техническое оснащение которой соответствует требованиям Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

 Экзамен проводится по нескольким десяткам специальностей, или, в терминах WorldSkills, компетенций.

От сдачи экзамена освобождаются победители и призеры чемпионатов WorldSkills, уже доказавшие свой профессионализм по новым стандартам. 

На экзамене моделируется реальная производственная ситуация, задача выпускника – на практике продемонстрировать свои умения и навыки. В этом принципиальное отличие от традиционных экзаменов «по билетам». Например на экзамене по спасательным работам – за ограниченное время надеть спецодежду и снаряжение, протянуть пожарный рукав или провести сердечно-легочную реанимацию. Подчеркивая ориентированность на практику, представители WorldSkills Russia называют демонстрационный экзамен «антиЕГЭ».  

Оценку выпускникам дают независимые эксперты. Чтобы стать экспертом, необязательно преподавать, надо быть специалистом в своей сфере и пройти специальную подготовку в соответствии с международными стандартами WorldSkills. В качестве экспертов выступают и представители крупных предприятий-работодателей. И дело не только в том, что эксперты лучше подготовлены и знают процедуру проведения экзамена и критерии оценивания. В WorldSkills Russia считают, что преподаватели вообще не должны участвовать в итоговой аттестации своих же студентов. Принцип «кто обучает – тот и оценивает» – одна из причин того, что результаты аттестации не отражают реального уровня выпускников.  

 

В нашем колледже ЦПДЭ аккредитованы по следующим направлениям :

 - Спасательные работы

- Правоохранительная деятельность (полицейский)

- Туризм

- Токарные работы на станках с ЧПУ

- Фрезерные работы на станках с ЧПУ

- Обработка листового металла

  

Цели РЦК:

1. Обеспечение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях Московской области по профессиям ТОП-50

2. Подготовка команды Московской области к Национальным чемпионатам WS с целью получения высоких результатов для выхода на международный уровень.

 Задачи РЦК:

1. Разработка новых методик отбора и подготовки студентов для участия в чемпионатах WSR, в том числе с использованием элементов дистанционного обучения.

2. Организация повышения квалификации, переподготовки и стажировки преподавателей

3. Организация подготовки наиболее мотивированных студентов Московской области к чемпионатам WSR

4. Создание системы постоянного совершенствования технологической базы обучения.

5. Создание информационной инфраструктуры РЦК для обеспечения открытости, доступности лучших практик для профессиональных образовательных организаций Московской области.

 

 

 

Наши партнеры

Структурные подразделения (СП)